![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Dauphin |
![]()
Сообщение
#1
|
** ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 27 Feb 2006 Пользователь №: 89 ![]() |
Появился тонкий почти политический вопрос-как различить(внешне,по говору,какие-то характерные признаки) югославов?Нужно,чтобы не попасть впросак в каких-то ситуациях.Язык практически один и тот же,внешность вроде тоже...
|
![]() ![]() |
snoop |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Заведующий форумом ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1,117 Регистрация: 18 Jan 2007 Из: Москва-Черногория Пользователь №: 1,313 ![]() |
Поморы и казаки не образовывали свои государства, ведь так?
|
Jaroslav |
![]()
Сообщение
#3
|
** ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 77 Регистрация: 20 Feb 2008 Пользователь №: 3,060 ![]() |
Поморы и казаки не образовывали свои государства, ведь так? Согласен. Я имел в виду самоидентификацию внутри этноса. Пример, если спросить помора или казака: "ты кто?" он скажет: "помор" или "казак", но если спросить его: "ты русский?", ответит "да". Говоря так, т.е. ставя на первое место не национальность, а если хотите региональность и уклад, он подчеркивает свое положение и субкультуру внутри этноса, потому что это ему в первую очередь дорого. Он сразу обозначает, место, где он родился, чем занимается, каковы его ценности и взгляды на жизнь. Есть тонкая грань: "я черногорец, серб" и "я черногорец, не серб". Ведь именно последнее отрицание и огорчает. Согласитесь, что Петар Негош, безусловный авторитет в среде черногорцев, был сторонником первого, а не второго. А государственность Черногории совершенно неоспоримая вещь. Помните, как в сентябре 2007 кто-то из политиков Сербии назвал Черногорию "квазидержавой"? Это уже крайность, так сказать, с другой стороны. Кстати, о государственности на Руси. Олег Вещий, Игорь, Святослав, Владимир привели два центра Новгород-Ладога и Киев к единству, но уже Юрий Долгорукий и, особенно его сын Андрей Боголюбский через каких-то 150-170 лет стали обустраивать Северо-Восточную Русь, не принимаемую ни Киевом, пусть и в руинах, ни Новгородом. Дальше, больше - Московия, наследовавшая Андреевой Руси, существовала параллельно с Новгородской Республикой, а позже еще и появилось Великое Княжество Литовское. Вот уже и несколько государств, и все русские. Современные лингвисты, между прочим, отмечают, что в те времена начал формироваться т.н. западно-русский язык, хотя дальше диалектной формы дело не пошло. p.s. Спасибо, snoop, что Вы меня привели к «единству», я имею в виду мои логины. ![]() |
Егор |
![]()
Сообщение
#4
|
**** ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 869 Регистрация: 8 Sep 2006 Пользователь №: 565 ![]() |
Согласен. Я имел в виду самоидентификацию внутри этноса. Пример, если спросить помора или казака: "ты кто?" он скажет: "помор" или "казак", но если спросить его: "ты русский?", ответит "да". Говоря так, т.е. ставя на первое место не национальность, а если хотите региональность и уклад, он подчеркивает свое положение и субкультуру внутри этноса, потому что это ему в первую очередь дорого. Он сразу обозначает, место, где он родился, чем занимается, каковы его ценности и взгляды на жизнь. Не факт. Нельзя все так четко разграничить. Например, уссурийские казаки - их намешано из всех казаков, и уверяю вас, на вопрос "Вы русский?" многие ответят - "Нет, украинец", "Первоначально на берег Уссури были принудительно переселены казаки-забайкальцы. Среди них был распространен северорусский сибирский тип культуры с замет-ным влиянием традиций бурят и коренных тунгусоязычных народов, что отразилось на их физическом облике. В этническом отношении они представляли собой особую группу русских, образованную от смешанных браков русского старожильческого на-селения Забайкалья с эвенками и бурятами, так называемые "гураны". Переселение 1895 г. положило начало формированию другого мощного этнокуль-турного пласта, характеризующегося специфическими сословными традициями. Это были казаки с Дона, Урала, казаки-оренбуржцы, кубанцы, терцы. Между ними суще-ствовали различия в материальной и духовной культуре, в семейном и бытовом укла-дах. Но в основном, "новоселы" были носителями преимущественно южнорусской и украинской традиций. " да и поморы на вопрос "Вы русский?" часто ответят "Нет, помор", они таковыми считают...... "- Долгое время государство в одностороннем порядке стало считать поморов просто русскими (хотя сами поморы всегда считали себя самостоятельным коренным народом и с XII века сохранили свое этническое самоназвание)." http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr/2005/1923.htm А не думаю, что такие сравнения могут что-то пояснить - слишком разная история каждого народа, каждой национальности, каждого этноса. И в принципе любой более менее сформировавшийся этнос имеет право на государственность. А почему нет? Какая-то национальность ведет историю своей государственности от царя гороха, какая-то сейчас хочет создать свое гос-во. Чем одни хуже других или лучше? Да ничем..... Тем что одни в тундре жили, а не в Междуречье, и в связи с разными условиями проживания и жизнедеятельности прошли путь к государственному самоопределению гораздо медленнее? Ну и что? Лишить их государственности в пользу другого, главенствующего этноса? Несправедливо? - Да, но другого выхода нет. Именно в попытках формирования государств на современном этапе именно по этническому и тесно связанному с этим религиозному принципу и кроется опасность. Если исходить из этого - полмира можно нарезать как лоскутное одеяло. Другое дело, что при достаточном развитии демократии, растущий этнос начинает все более захватывать экономическую и политическую власть в государстве и отделение фактически теряет смысл. Четко надо придерживаться исторически-правового принципа, и главная проблема состоит в понимании точки исторического отсчета возникновения правовой основы формирования того или иного государства. Для Косова, например, таких основ не вижу. |
Jaroslav |
![]()
Сообщение
#5
|
** ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 77 Регистрация: 20 Feb 2008 Пользователь №: 3,060 ![]() |
Егор, изначально пост задумывался, как солидарное мнение, высказанное другими словами. Любой обобщающий пассаж можно оспорить, как это Вы делаете с уссурийскими казаками. Давайте продолжим, например, выделем из среды белорусов - полессцев и т.д. К чему мы придем? Параду эрудиций, не более.
Разговор идет о балканских народах, сколь я понимаю, а я, как и Вы считаю, что черногорцы это сербы. |
Егор |
![]()
Сообщение
#6
|
**** ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 869 Регистрация: 8 Sep 2006 Пользователь №: 565 ![]() |
Любой обобщающий пассаж можно оспорить, как это Вы делаете с уссурийскими казаками. Давайте продолжим, например, выделем из среды белорусов - полессцев и т.д. К чему мы придем? Параду эрудиций, не более. +1 Нет выхода из дискуссии по этносу и нациям, а если, например, залезть к тюркам, казахам, кыргызам, казахам, кайсакам разным, то сам черт ногу сломит когда когда чего кто создал и где когда жил - сколько исследователей столько и мнений, которое "подтягивается", как в случае с Косово, в зависимости от необходимости. |
![]() ![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 30 Apr, 21:39 |