![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
tika |
![]()
Сообщение
#1
|
* ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 17 Nov 2006 Пользователь №: 809 ![]() |
Люди, если кто знает, подскажите, пожалуйста, что нужно гражданину России, чтобы открыть в Черногории свое дело? Сколько денег, какие документы и прочее. Что-то я слышала, о том, что Черногория, вроде как, является оффшорной зоной? Еще вопрос: какие налоги нужно платить гражданину России, имеющему в Черногории свое дело, и кому, собственно, эти налоги платятся? В общем, расскажите все, что знаете, связанного с моим вопросом.
|
![]() ![]() |
snoop |
![]()
Сообщение
#2
|
Незарегистрирован ![]() |
Собственно, небольшой комментарий к весьма полезному сообщению Born'а.
QUOTE Существует два типа фирм, которые наиболее часто открывают в Черногории. Первая – это так называемая «болванка». Ее оформление занимает до 5 дней и стоит около 320 евро (в зависимости от количества учредителей). Из них 310 евро – уплата различных сборов и пошлин государству (сюда же, по всей видимости, входит и такса адвоката). Плюс сбор за оформление доверенности на адвоката в местном суде. Несмотря на то, что фирму мы регистрируем в Будве, доверенность заверяли в суде Цетинье, что стоило нам по 3,5 евро с каждого учредителя. 310 евро - это в основном и есть гонорар адвоката (на самом деле - любого посредника, который этим занимается). Сборы и пошлины следующие: за регистрацию ООО - 10 евро, за заверенную копию свидетельства о регистрации - 5 евро, за опубликование регистратором сведений о фирме в "Официальной газете Черногории" - 5 евро (статья 87 Закона "О хозяйствующих субъектах"). Итого адвокат взял себе 290 евро, с чем Вас совершенно серьёзно поздравляю, так как нормальная цена составляет 250-300 евро. Есть ещё "русская" цена, она обычно 400-1000 евро. Кстати, по закону обязательным требованием для регистрации ООО является открытие счёта и внесение туда уставного фонда (минимум 1 евро). Соответственно, в суде придётся заверить ещё и карточку с образцами подписей для банка (ещё 10-20-30 евро в зависимости от количества экземпляров карточки). Что касается суда, то будванский суд занимается только административными правонарушениями. Ближайшие к Будве суды с функциями нотариата - Которский и Цетиньский (во втором почти нет очередей, поэтому правильно ездить именно туда). QUOTE На такую «болванку» можно покупать машины, недвижимость и землю, однако она не дает права на ведение трудовой деятельности. Я бы предостерёг (не вдаваясь в подробности) покупать на такую фирму недвижимость и землю. QUOTE Для получения разрешения на коммерческую деятельность необходимо выполнить еще ряд требований: Предоставить документы, подтверждающие аренду офиса на 1 год. Причем на этот офис должна быть получена т.н. «upotrebna dozvola» - бумага с разрешением всех соответствующих служб (СЭС, пожарные и т.д.) на эксплуатацию помещения в режиме офиса. Сразу хочу сказать, что для различных видов деятельности к помещению офиса предъявляются различные требования. В частности это касается полезной площади, наличия туалета, и т.д. (например, для работы в сфере туризма офис должен быть не менее 20 кв.м., с туалетом и горячей водой). Если у Вас не офис, а, допустим, пекарня, то и употребна дозвола должна быть на пекарню. Для туризма площадь 16 кв.м. + санузел, воды достаточно холодной ("Минимальные технические условия в сфере оборудования офисов туристических агентств", утверждены Минтуризма 08.02.2003). QUOTE Если учредители нерезиденты и собираются в этой фирме работать, то необходимо предоставить договор аренды жилой площади (читай квартиры) минимум на 6 месяцев. Это уже стадия оформления на работу, для полиции и бюро по трудоустройству. QUOTE В принципе, получением этих документов за дополнительную плату тоже может заняться адвокат (в нашем случае он оценил свои услуги в 450 евро). Прибавьте к этому порядка 700 евро за проведение согласований по вашему офису и фирме, в различных инстанциях и вы получите итоговую сумму регистрации с разрешением на работу порядка 1500 евро. Не вдаваясь в детали распределения денег между разными услугами и сборами, скажу так: если сюда входит "одобренье за рад" от регулирующего органа (општина или министерство, в зависимости от вида деятельности), то Вы получили вполне правильную цену. Существенно дешевле не получится. Можно сэкономить, сняв или купив офис, который до вас использовался точно по такому же назначению, это снизит стоимость оформления употребной дозволы. Что ещё: при заключении договора аренды офиса на длительный срок (где-то от 2 лет) можно убедить арендодателя в том, что за употребну дозволу должен заплатить он. ![]() QUOTE Для полноты картины озвучу еще несколько цифр. Аренда офиса 15 - 20 кв.м. В Будве начинается от 150 евро/месяц плюс коммунальные платежи (до 100 евро/месяц с Internet-ом). Будва большая, поэтому аренда всё-таки от 100 евро/месяц. Хотя, например, турагентство на окраине размещать нет смысла, поэтому для такой деятельности ориентир - 200. О коммунальных платежах. Минимальный ADSL-пакет (тариф "М") для юр.лиц - 70 евро в месяц с учётом НДС. Абонплата за телефон - 7-8 евро в месяц, плюс повремёнка за разговоры. Электродистрибуция - абонплата 11 евро в месяц + по счётчику. Итого "коммуналка" обойдётся не до 100 евро в месяц, а от 100 евро в месяц. QUOTE Аренда квартиры на год от 200 евро/месяц плюс коммунальные платежи (50 – 80 евро/месяц). Однако такую квартиру надо еще поискать. Наш директор снимает двушку с большим (10 кв.м.) балконом, с видом на море, в районе Топлиш, за 150 в месяц + коммуналка. Договор на год с продлением, хозяин из Сербии. Квартира найдена без проблем через агентство недвижимости (комиссия агентства равна месячной арендной плате). Важно! При аренде офиса или квартиры обязательно проверьте отсутствие у хозяина долгов по коммуналке, иначе все эти проблемы лягут на вас. |
![]() ![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 19 Jun, 21:06 |