IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

2 Страниц V  1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Волнения в Цетинье?
A+A
19 Apr 2007, 10:13
Сообщение #1


****
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 695
Регистрация: 19 Apr 2007
Пользователь №: 1,988



Был вчера репортаж по российскому ТВ. Застал только концовку - толпа народу штурмовала (?) монастырь, протестуя против нахождения одного из храмов под епархийей Сербской патриархии ...
Сегодня искал и в яндексе, и в гугле - тишина (может, конечно, плохо искал) sad.gif
Алексей
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Born
19 Apr 2007, 14:30
Сообщение #2


**
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 14 Jun 2006
Из: Будва
Пользователь №: 260



Да что-то там какая-то возня в церкви идет.............. Про волнения не слыхал, но пресса черногорская активно говорит о каком-то церковном переделе.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
edward
19 Apr 2007, 19:05
Сообщение #3


**
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 30 Jan 2007
Из: москва
Пользователь №: 1,448



QUOTE(A+A @ 19 Apr 2007, 11:13) *

Был вчера репортаж по российскому ТВ. Застал только концовку - толпа народу штурмовала (?) монастырь, протестуя против нахождения одного из храмов под епархийей Сербской патриархии ...
Сегодня искал и в яндексе, и в гугле - тишина (может, конечно, плохо искал) sad.gif
Алексей


Вот что пишет газета ДАН
http://www.dan.cg.yu/?nivo=3&rubrika=H...mp;clanak=97134
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
A+A
19 Apr 2007, 21:44
Сообщение #4


****
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 695
Регистрация: 19 Apr 2007
Пользователь №: 1,988



А парусски можна? Ато я учебник Ивановой тока начал учить smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
snoop
20 Apr 2007, 21:58
Сообщение #5


Заведующий форумом
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1,117
Регистрация: 18 Jan 2007
Из: Москва-Черногория
Пользователь №: 1,313



Ссылка на "Дан" освещает лишь начало событий, которые, собственно и произошли 18 апреля (с сокращениями из газеты "Побjеда" за 19 апреля):
Сотрудники спецназа МВД Черногории воспрепятствовали вчера приверженцам Черногорской православной церкви (ЧПЦ) провести богослужение в Цетиньском монастыре (прим.: принадлежит Сербской православной церкви). После этого митрополит Михайло со священниками служил литургию перед несколькими сотнями верующих у входа в церковь Рождества Богородицы на Чипуре (прим.: в этой церкви были в 1989 году перезахоронены черногорский король Никола и королева Милена).
Михайло заявил: "Нет Черногории без черногорцев и Цетиня без ЧПЦ. Если не признавать ЧПЦ, значит все мы сербы, а Черногория – сербское государство. Бог даст, мы ещё придём в монастырь".
Собравшиеся выражали недовольство действиями полиции и постоянно скандировали: "Вива Монтенегро!", "Здесь вам не Сербия!", "Чья это полиция?", "Это наше!", "Ждём уже 15 лет!", "Đe se krstaš barjak vije četnicima mjesto nije!" ("Где вьётся флаг с крестом – нет места четникам") и "Изыди, сатана!" (последнее – в адрес митрополита СПЦ в Черногории Амфилохия). Когда приверженцы ЧПЦ поняли, что попасть в монастырь им не удастся, то прорвали оцепление полиции и двинулись к церкви на Чипуре, у входа в которую и была проведена литургия.


Проблема этого противостояния очень неоднозначная, в ней сложно переплелись политика и вера. Попробую за выходные изложить ситуацию максимально понятно для общественности.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
snoop
24 Apr 2007, 13:16
Сообщение #6


Заведующий форумом
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1,117
Регистрация: 18 Jan 2007
Из: Москва-Черногория
Пользователь №: 1,313



Ну вот примерно так (если где-то ошибся в фактах, поправьте):

Современное положение дел таково: в Черногории действует Сербская православная церковь (центр её в Белграде), которая имеет две "административные единицы" – Черногорско-Приморскую митрополию с центром в Цетине и Будимльско-Никшичскую епархию с центром в Беране. Кроме того, в конце 90-х годов была организована Черногорская православная церковь, которая в настоящий момент не признана остальными 15-ю "официальными" православными церквями. ЧПЦ зарегистрирована лишь как общественная организация, СПЦ же вообще не имеет регистрации на территории Черногории, что связано с отсутствием черногорского закона о религиозных организациях.

Черногорско-Приморская митрополия СПЦ не без оснований считает себя единственным законным собственником всего церковного имущества православной церкви на территории Черногории. Но при этом обосновывает свою позицию не правовыми категориями (хотя вполне могла бы поступать именно так), а средствами примитивной сербской националистической пропаганды. Так, основной тезис обоснования своих прав следующий: "Черногория – исконно сербская земля, и здесь всегда была только Сербская православная церковь и митрополия Черногорско-Приморская как её составная часть". На официальном сайте СПЦ http://www.spc.yu/Istorijat/poceci.html все народы, проживавшие в ранние средние века (IX-XII в.в.) на территории бывшей СФРЮ, называются сербами, а Дукля и Рашка (будущие Черногория и Сербия) – это просто два сербских государства, что мягко говоря, притянуто за уши. Ведь даже в 1217 году при коронации первого сербского короля Стефана Первовенчанного его титул именовался как "Король всех рашкских земель и Диоклитии, и Травунии, и Захумии", то есть Диоклития (Дукля) не считалась рашкской (сербской) землёй. Дукля была завоёвана рашкским жупаном С.Неманей в начале 1180-х годов.
С конца XIII века церковная жизнь в Черногории проходила под духовным началом Печской патриархии (то есть СПЦ). В XVIII веке османы (к тому моменту уже более 200 лет оккупировавшие Сербию) начали политику постепенного удушения Печской патриархии, и в 1766 году ликвидировали её, передав сербские приходы подконтрольному Константинопольскому патриарху и введя богослужение на греческом языке. Пётр I (Св.Пётр Цетиньский) был рукоположен в сан митрополита в 1784 году на территории Австрии, Карловацким сербским митрополитом Моисеем (Карловацкая митрополия образовалась после бегства в 1690 году не желавшего подчиняться турецкому контролю Печского патриарха Арсения за пределы оккупированной территории).
Но уже следующий черногорский правитель, Пётр II Негош был произведён в сан митрополита (в 1833 году) Святейшим Синодом Русской православной церкви в Санкт-Петербурге. С этого момента каноническая связь Цетиньской митрополии с Сербской церковью оказалась прерванной не только с фактической, но и с юридической точки зрения. Все последующие черногорские митрополиты назначались в России. Князь Никола просил в 1896 году разрешения на переход в католичество своей дочери Елены (она выходила замуж за итальянского наследного принца и впоследствии стала королевой Италии) именно у Святейшего Синода РПЦ…
Вот, кстати, выдержка из "Брокгауза и Ефрона" (конец XIX века): Православие, христианское вероисповедание, к которому в настоящее время принадлежат церкви: русская (греко-российская), греческая, сербская, черногорская, румынская, нек. славянские в австрийск. владениях, греческая и сирская во владениях Турции и абиссинская.
Неоспорим тот факт, что черногорское население до 1918 года идентифицировало свою национальную принадлежность как "сербы". Но при этом Черногория являлась независимым государством, и церковь Черногории в течение 85 лет была автокефальной.

13 ноября 1918 года в результате мирного государственного переворота так называемая Великая народная скупщина в Подгорице (в Цетине собраться не решились, так как там была "неистребимо сильна государственная традиция Черногории") провозгласила свержение династии Петровичей-Негошей и "вхождение в общее отечество нашего трёхименного народа сербов, хорватов и словенцев". Таким образом, была ликвидирована государственность Черногории. 16 декабря на заседании Синода Черногорской православной церкви было принято следующее решение: "Поскольку Великая народная скупщина сербского народа в Черногории приняла решение о том, что независимая Черногория объединяется с Королевством Сербия, то и Святейший Синод считает целесообразным и оправданным, чтобы и святая автокефальная церковь Черногории объединилась с независимой православной церковью Королевства Сербия,и, вместе с ней,- в целой Сербской православной церкви в новом государстве сербов, хорватов и словенцев". Таким образом, объединились три независимые православные области:
- Цетиньская митрополия (церковь Черногории), на территории ликвидированного государства Черногория;
- Белградская архиепископия (церковь Сербии);
- Карловацкая митрополия (сербская православная церковь на вошедших в состав Королевства СХС землях проигравшей войну Австро-Венгрии).

Единая СПЦ в её современном виде была создана 17.06.1920 королевским указом принца-регента Королевства СХС Александра Карагеоргиевича на основе, как указывалось выше, добровольного объединения трёх независимых церквей. Цетиньская митрополия была преобразована в Черногорско-Приморскую, существующую до сих пор. И, несомненно, именно она является прямой преемницей церковной структуры, существовавшей на территории Черногории до 1918 года.
Но, повторю ещё раз, эта преемственность обосновывается руководством митрополии совершенно по-другому. Митрополит Амфилохий являлся и является одним из главных противников черногорской независимости, отрицает существование черногорского народа, продвигает лозунг "Черногория-сербская земля". Это вызывает естественную негативную реакцию значительной части черногорского общества (по переписи 2003 года 40% населения страны назвали себя черногорцами). Сложилась парадоксальная ситуация: в центре столицы (кстати, в Цетинье, 95% жителей – черногорцы), в Цетиньском монастыре, являющемся не только религиозным объектом, но и главным памятником черногорской государственности, располагается резиденция руководителя откровенно античерногорской организации, отрицающего право Черногории на независимость и право черногорцев на национальность. Почти никто из жителей Цетинье не посещает службы в монастыре…

По моему сугубо субъективному (и, возможно, совершенно неправильному) мнению, вполне разумным выходом из ситуации является следующий: СПЦ назначает на должность митрополита Черногорско-Приморского человека, более лояльного к Черногории, чем Амфилохий, и признаёт митрополию автокефальной церковью. Таким образом можно восстановить доверие большинства населения и одновременно пресечь притязания новоявленных лидеров Черногорской православной церкви.
К сожалению, такое развитие событий малореально, так как сербский патриарх Павел в силу весьма преклонного возраста почти отошёл от дел, а Амфилохий является самым влиятельным из руководителей СПЦ.

В противном случае власть может вполне осознанно пойти по "македонскому" варианту и передать всё имущество митрополии новообразованной ЧПЦ, а СПЦ объявить фактически вне закона. Для этого необходима самая малость: в законе о вступлении в действие будущей черногорской конституции надо прописать незаконность решения так называемой Скупщины в Подгорице в ноябре 1918 года о ликвидации черногорской государственности. Вследствие этого может быть поставлено под сомнение и принятое месяцем позже объединительно решение Св.Синода церкви Черногории. Дальше – национализация имущества СПЦ в Черногории и передача его ЧПЦ. В общем, печально…
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
A+A
26 Apr 2007, 11:44
Сообщение #7


****
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 695
Регистрация: 19 Apr 2007
Пользователь №: 1,988



Спасибо за очень важную инфу smile.gif
Что касается "печально" - не соглашусь. Любая нерешенная проблема в такой щекотливой сфере может привести к крайне неприятным, а то и трагическим последствиям. А оно нам надо - религиозные войны в Цетинье? cool.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Михаил-Москва
26 Apr 2007, 12:46
Сообщение #8


***
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 285
Регистрация: 2 Feb 2007
Из: Будва
Пользователь №: 1,485



Полностью согласен. Хотя не совсем понимаю эту дележку, т.к. вопрос идет о религии, вроде как у всех одна вера, православия. Можно было бы понять это еслибы церковь как и раньше была реально весомой силой в политике, экономике и законодательстве. Мне кажется что через данное событие пытаюстся провести некий очередной пиар проект, по признанию Черногории....
Одно точно ясно, не стоит никому из соотечественников вступать в обсуждение этого вопроса с Сербами и Черногорцами.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
A+A
26 Apr 2007, 13:13
Сообщение #9


****
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 695
Регистрация: 19 Apr 2007
Пользователь №: 1,988



самое хреновое, что может случиться (ИМХО) - сербы решат эвакуировать святыню к себе ... Тогда может начаться настоящая ж***па sad.gif
Что же касается неучастия в обсуждении темы: + 1000, ибо так можно реально на траблы нарваццо ...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Pasha
27 Apr 2007, 08:48
Сообщение #10


***
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 21 Oct 2006
Пользователь №: 707



Это если сам не начнешь , а если начнут грузить они . Так оно и было когда я был в последний раз. Правда и половины не понял . Спасибо snoopу , теперь разобрался . Я еще в этот раз узнал для меня лично удивительную вещь. Есть церковь в Сутоморе . Так там в воскресенье сначала идет каталическая служба , а затем православная . В совместном пользовании .
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
snoop
27 Apr 2007, 11:36
Сообщение #11


Заведующий форумом
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1,117
Регистрация: 18 Jan 2007
Из: Москва-Черногория
Пользователь №: 1,313



Да, это уникальная церковь.
Кстати, СПЦ в своё время самовольно захватила эту церковь и не пускала туда католиков. Для возобновления католических богослужений год назад потребовалось судебное решение и вмешательство полиции.

Я вот был удивлён, узнав прошлым летом, что в Цетинье есть небольшой женский католический монастырь smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
A+A
27 Apr 2007, 18:18
Сообщение #12


****
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 695
Регистрация: 19 Apr 2007
Пользователь №: 1,988



Так, а местные где моляцца? Я уже, чёта, баюс в Српску церковь идти smile.gif Не, понятное дело, туристу в шнопак сразу нидадут ... но ... smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
snoop
27 Apr 2007, 21:11
Сообщение #13


Заведующий форумом
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1,117
Регистрация: 18 Jan 2007
Из: Москва-Черногория
Пользователь №: 1,313



Да всё там хорошо, в сербской церкви, лицо никому не бьют wink.gif
"Местные" молятся по-разному:
- католики в своих церквях (у албанцев-католиков тоже есть новая церковь недалеко от Большого пляжа);
- мусульмане в мечетях;
- православные - в православных церквях.
Собственно, цетиньский конфликт в его религиозной части сильно преувеличен. Вся его суть - политическая (символ государственности занят людьми, не признающими государство). В основной массе черногорцы, в отличие от сербов, если можно так сказать, арелигиозны. Они лишь внешне соблюдают основные обряды, отмечают Пасху, Рождество и т.д., а для этого нет большой разницы, сербская церковь или "аутентичная", черногорская. tongue.gif Основные посетители церквей в обычные дни - сербы. Собственно, отчасти поэтому акция "раскольников" из ЧПЦ не получила массовой поддержки цетиньских жителей (несмотря на национальный состав населения в городе) - религиозный вопрос был им, как говорится, до лампочки.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Nik
27 Apr 2007, 23:18
Сообщение #14


***
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 383
Регистрация: 27 Nov 2006
Из: Москва
Пользователь №: 896



Виталий, Ваши знания как всегда на высоте. Исторический очерк выше всяческих похвал. Да и с выводами Вашими о выходе из кризиса согласен, но хочу заметить, что самостоятельность (автокефалию), к сожалению, не дают. Её берут. Даже в менее политически ангажированные времена в других странах раздел церквей происходил очень болезненно и даже с кровопролитием. Я не про отделение Русской Зарубежной Церкви, а про недавние события на Украине. Конечно, главным мотором в процессах являлась и является политика, но и церковные власти далеко не демократы. А сепаратизм и демократами принимается в штыки, ну, кроме как в Косово и Метохии.
Пока неясно с национализацией церковного имущества. Как на такое посмотрят другие конфессии, вряд ли им это понравится. Да и закон об отделении церкви от государства не даёт оснований к таким действиям. На мой взгляд самый реальный вариант это самозахват, при попустительстве властей. И тогда его объявят волеизъявлением верующего народа и внутрицерковным конфликтом, а не политическим. Я как и Вы в драматичные эксцессы не верю. Покричат, ну может кому-то и бока намнут и всего то.
QUOTE
Да, это уникальная церковь.

Ни в коем случае не отрицая уникальность этой церкви, хочу отметить что церквей с двумя алтарями, православным и католическим, достаточно много, что делает уникальной ВСЮ ЧЕРНОГОРИЮ. Я кроме Черногории не знаю ни одной страны, по крайней мере не слышал о такой, где в храмах существовали НА РАВНЫХ ДВА АЛТАРЯ.
С уважением, Игорь.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
snoop
30 Apr 2007, 00:06
Сообщение #15


Заведующий форумом
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1,117
Регистрация: 18 Jan 2007
Из: Москва-Черногория
Пользователь №: 1,313



QUOTE
с выводами Вашими о выходе из кризиса согласен, но хочу заметить, что самостоятельность (автокефалию), к сожалению, не дают. Её берут

Это я прекрасно понимаю, просто пытался высказаться, так сказать, помягче. cool.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 Страниц V  1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 



Упрощённая версия Сейчас: 22 Jul, 06:01