при всем моем многословии, слов на ветер не бросаю
и подписался не зря, т.к. по моему скромному мнению, четкую инструкцию по работе с риэлтером
составить невозможно, в конце концов это вопрос скорее интуиции, опыта, и не в последней степени удачи.
не знаком с ситуацией в лондоне, пишу о том что знаю.
"компетентность риэлтора состоит из трех основных областей знаний, умений и навыков:
1-знание рынка недвижимости (районы, объекты недвижимости, собственники, клиенты, ценообразование и т.п.)
если говорить не о ультрамегаполисах (москва, лондон), то в районах, собственниках многих объектов,
разбираются даже малые дети. у нас любой обыватель знает кому принадлежит тот или иной значимый объект, новостройка, осведомлен о личных качествах застройщика или владельца. зачастую на уровне слухов, однако получить информацию может даже непрофессиональное агенство. а уж оперировать информацией могут все, кто пожелает...
т.е, вышеперечисленные знания могут принадлежать в равной мере как аферисту так и компетентному риэлтеру.
2-юридическая компетентность (законодательная база рынка недвижимости)
юридическая сторона - это проверка на отсутствие обременений и информация о уплате обязательных налогов и сборов.
в принципе, информация об обязательных платежах не скрывается нигде, до встречи с риэлтером любой покупатель может самостоятельно ознакомиться с действующим законодательством.
а вот о наличии сложностей и обременений...ни внешний вид офиса, ни честные глаза и презентабельная внешность риэлтора не служат гарантией чистоты сделки...риэлтор может и полениться проверить все досконально, если его не теребить...по собственной инициативе рыться в архивах и изучать прошлое объекта...такое я лично встречал редко. если сам не выдвинешь условие - никто ничего и нигде копать не будет. вот и обнаруживаются потом наследники и малолетние дети, неудовлетворенные результатом договора купли продажи.
3-коммуникативная компетентность (техника переговоров, продаж, телефонного общения)
тоже поостерегся бы делать выводы на основе одного лишь умения вести телефонные переговоры...
как правило, мошенники и аферисты на доверии являются гениями коммуникации.
оценка этих качеств лежат в плоскости скорее интуитивной...
и ,как резюме, все вышеозначенные качества -
никоим образом не могут служить критерием оценки агенства и не ничего гарантируют .
конечно, если человек груб, некомпетентен, путается в названии улиц - то скорее всего ничего путного предложить он не сможет...
но и "знание районов, юридической базы и коммуникабельность"...
уж слишком размыто...
позволю себе пойти дальше...
1 - стаж работы на рынке;
немаловажно, но...
часто бывшие, ключевые сотрудники старых агенств открывают собственные, и уходят вместе с наработанной клиентской базой...вывеска новая - а работают не хуже( а то и лучше, т.к старая фирма оказывается без опытного старого персонала, а новый набирает по объявлениям в газете)
2 - наличие необходимых лицензий и регистраций;
в работе официального агенства все это - безусловно необходимость,
однако существуют еще и маклеры - "вольные стрелки"
у меня есть один такой знакомый в одессе, это гений в торговле недвижимостью, весьма состоятельный человек, никогда не имевший ни офиса, ни государственной регистрации...
и, зачастую, он один и армия его "девочек"(официально работающих в именитых агенствах)
могут составить конкуренцию этим агенствам...найти , как говориться "изюм"...
3 - количество и качество (стаж, образование, репутация, и даже презентабельность) персонала...
еще сто, а то и двести лет назад в америке , да и в россии, в одессе в частности,
аферисты снимали офисы в центре, комплектовали дорогостоящей оргтехникой и красивыми секретарями...бывали и долгосрочные проекты...вспомните "обманутых дольщиков"...
4 -уровень развития веб-сайта и базы данных;
многие торгуют вообще без него...хотя , на сегодняшний день, соглашусь, хороший сайт нужен...
однако , отошлю к предидущему пункту...был неплохой сайт у одной известной даже на этом форуме фирмы - сейчас не открывается...стучите в рельсу, как у нас говорят....
5 - месторасположение и презентабельность офиса (многие, знаю, возразят, но этот критерий показывает - дорожит ли фирма своим престижем)
согласен....если офис старый, но опять же см. мои комментарии к пункту 1.
если старый - пункт 3.
6 - заключают ли договора (тендер или эксклюзив) с продавцами. Этот критерий может показаться странным, но в ЧЕРНОГОРИИ он актуален.
тут тоже соглашусь - наличие эксклюзивных договоров - хороший признак, однако в эксклюзиве может оказаться и темная лошадка...а другие о ней мало что знают...
7 - рекомендации со стороны знакомых вам людей, если это возможно (с этого, пожалуй, следует начинать)
вот это, пожалуй самое главное....