Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Яхта, лодка, катер
Форум о Черногории > Общий раздел > Ведение бизнеса в Черногории, ПМЖ, политические вопросы > Движимость - автотранспорт, морские суда
AMN
А вот если придти в Черногорию на своей яхте, какие привила, цены за стоянку. Как долго можно стоять (год например можно находится?). Может кто нибудь просветит? А может есть ссылки на яхтенные марины в Черногории?
Montenegro
все оборудованные стоянки яхт, которые я видел в Черногории, находятся в Бока-Которской бухте. В самом городе Котор, например.
Walker
Правила такие же, как и везде: шкиперский сертификат (нужен в основном для стоянок и переходов), страховка (EUR 100-200), разрешение на плавание в территориальных водах (EUR 200 в год). Под каким флагом Вы идете, принципиально безразлично.

В отношении стоянок, неплохо бы понимать какой тазик, Вы юзаете.

Толковая стоянка для зимнего хранения и вообще долгого хранения одна: г. Бар. Есть эллинги + неплохие причалы, ремонт и в принципе обслуживание на "4". Цены пока очень адекватные.
Неплохая стоянка (с ремонтом, но с ограниченными возможностями по зимованию) в Боке-Которской - это Зеленика (Ядранский Пут, недалеко от Герцег-Нови).
В Которе, Будве, Петроваце, Герцег Нови, Тивате (в принципе во всех приморских городах) есть минимально оборудованные марины (вода, заправка, иногда электричество и кустарный ремонт). Цены опять же ниже европейских. Оставлять что-то на зиму в этих городах, можно разве что очень небольшое (метров до 7) и разве что в Будве и Тивате.
В целом, яхтинг в Черногории достаточно дружественный и хороший.
logrus
А не подскажет кто нить чартерные компании в Черногории?
Walker
По поводу чартера посмотрите в том числе здесь
http://www.montenegro-bar.co.yu/Marina/
Вообще чартерить лучше в Хорватии или Греции: лодки менее убитые, персонал менее раздолбайский. В Хорватии вообще много русских шкиперов ходит.
Брать лодки в чартер надо однозначно в Хорватии или даже Словении - это намного дешевле. К тому же большинству черногорцев плевать на все шкиперские лицензии - взять яхту без экипажа практически нереально.
intr
montenegrocharter.com что-то такое.
появились недавно, точнее только в 2006 году smile.gif )
лодки элан 344, 434 санодисеи 45 и 54 все 2006 вроде
базируются в которе, бэк-офис в подгорице
сам не пользовал, но на выставке видел
брал лодку в дубровнике, запарился идти до зеленики, там оформлял пермит=разрешение на хождение в водах ЧГ в капитании+погранцы.
Лодку как буд-то в первый раз видят, мож после зимы smile.gif ))
Walker
Это у них такая взаимная любовь biggrin.gif : у усташей к лодкам, заходящим из Черногории, а у черногорцев соответственно - наоборот.
Ходили я так понял уже в этом году ?
Guest_aljona7_*
QUOTE(AMN @ Nov 9 2005, 12:11 PM) *

А вот если придти в Черногорию на своей яхте, какие привила, цены за стоянку. Как долго можно стоять (год например можно находится?). Может кто нибудь просветит? А может есть ссылки на яхтенные марины в Черногории?

А вот ещё один вопрос.....по-женски глупый по всей видимости...Скажите пож. просвящённые люди, а вот если появится желание купить маленькую такую яхточку, при наличии денежных знаков, какие документы на эту лодочку мне должны показать бывшие её владельцы? Где можно проверить принадлежность её именно этим человекам? Кто имеет опыт покупки , поделитесь, пожалуйста....
Walker
QUOTE(Guest_aljona7_* @ May 31 2006, 07:36 PM) *

А вот ещё один вопрос.....по-женски глупый по всей видимости...Скажите пож. просвящённые люди, а вот если появится желание купить маленькую такую яхточку, при наличии денежных знаков, какие документы на эту лодочку мне должны показать бывшие её владельцы? Где можно проверить принадлежность её именно этим человекам? Кто имеет опыт покупки , поделитесь, пожалуйста....


Для начала, рекомендовал бы озаботиться помощью сюрвейера, который поможет адекватно оценить техническое состояние лодки. Все-таки движки, поработавшие в морской воде, пластиковый корпус и все прочее - оценивается несколько по другой системе, чем у обычной машины. Он же в состоянии оценить документарную сторону вопроса.
Документ, подтверждающий владение лодкой, как правило стандартный договор купли-продажи. В нем отражен текущий владелец (человек, у которого Вы предполагаете купить или фирма, от имени которой действует продавец + доверенность от этой фирмы) и представляемая Вами сторона, как Покупатель.
С учетом того, что лодка создает весьма определенное налоговое бремя, ставить ее (оформлять право собственности) предпочитают под флаги юрисдикций, которые изрядно данные налоги не взвинчивают wink.gif . Ну это опять же зависит от лодки: ставить 9 метровый тазик под флаг Либерии, например, смысла вобщем нет. А вот с лодкой метров от 15-17 уже можно задумываться о "налоговой гавани". Хранить лодку в марине Черногории никто от этого не запретит.
Регистрация лодки (постановка ее под флаг) происходит в судовом регистре соответствующей страны. Фиксируется там ее бортовой номер и владелец + еще некоторые детали, которые наверное пока будут неинтересны wink.gif . Это не значит, что там 100 % будет отражено все положение дел по старому и новому собственнику. Может быть и такое, что владельцем лодки числится первый приобретатель, который и ставил лодку на учет в регистре, а последующие собственники отражены в договорах купли-продажи. В этом случае есть риск того, что Вы просто покупаете ворованный тазик. В Адриатическом бассейне, это кстати - не редкость. Ходить на нем внутри страны - возможно, а вот при пересечении границ - могут быть проблемы.
Идеально, приобрести лодку означает приобрести фирму, которая зарегистрирована в судовом регистре с правом владения на данную лодку. Сертификат из регистра входит в перечень документов, передаваемых вместе с лодкой: ОБЯЗАТЕЛЬНО, при любой форме сделке. Ну или хотя бы перевесить лодку на фирму из того же государства. Вашу, естественно, фирму. Это особенно актуально при покупке подержаной лодки в Европе, т.к. основные проблемы в данном случае: финансового характера - не попасть на НДС, который придется заплатить, если лодка была зарегистрирована в ЕС и передается фирме/гражданину, не связанным с ЕС), технического характера - может последовать изменение радиочастот.
Если сделка происходит на основании договора купли-продажи с компанией из другого государства, то процедура замены собственника/вкрыживание в новый регистр/замена флага занимает от 2 недель до 2 месяцев (в оффшорной юрисдикции, например BVI). Процедуру обязательно нужно делать через адвокатов юрисдикции, куда Вы приписываете тазик. Есть там определенные технические трудности.
Правила некотрых налоговых гаваней (например Вануату) предусматривает льготный режим регистрации/содержания лодки при условии, что она не будет ходить в территориальных водах этой страны.

Теоретически можно купить тазик и на себя, как на гражданина РФ. Стоит ли это делать, решать Вам, т.к. чтобы встать под российский флаг Вам нужно будет заплатить порядка 30 % нашей таможенной пошлины и сойти с ума, ввозя и вывозя эту лодку в РФ и за ее пределы.
Стоит ли это делать на Черногорскую фирму - не знаю, не сталкивался. Почему-то есть подозрение, что пока этого наверное делать не следует точно (хотя бы до прояснения статуса страны).
Wexford
2 Walker: чувствуется в вас специалист морской тематики и яхтинга. не подскажите, где лучше обучится, получит право вождение лодки? (сертификат шкиппера вродеэто называется)
На монтенегрочартер нашёл школу, но майскую прохлопал, теперь в октябре только, может лучше где-то у нас в эксСССР это сделать?
Walker
Цитата(Wexford @ 26 Jun 2007, 22:07) *

2 Walker: чувствуется в вас специалист морской тематики и яхтинга. не подскажите, где лучше обучится, получит право вождение лодки? (сертификат шкиппера вродеэто называется)
На монтенегрочартер нашёл школу, но майскую прохлопал, теперь в октябре только, может лучше где-то у нас в эксСССР это сделать?


Вопросы: какой лодки: парус, мотор; и что Вы хотите получить от школы: практические навыки или бумажку для управления лодкой? Практические курсы при обучении разные. Больше про парус не знаю ничего tongue.gif. Если рассуждать про практическую ценность школ, то мне кажется, что парусом за срок обучения управлять научиться нереально, нужна нормальная постоянная практика, а с мотором при современом развитии судостроения, Вы справитесь и сами достаточно быстро на собственном тазике. Самое сложное - "парковка". tongue.gif . В любом случае - практика вождения - штука определяющая, а ее-то как раз в краткосрочных школах мало.
Теперь истории про права.
В России школу яхтинга следует выбирать по принципу ее аккредитования при ГИМСе (Государственная Инспекция Маломерных Судов) и наличия образовательной лицензии. ГИМС же выдает права (удостоверение) на управление тазиками, гидроциклами, катером, моторной лодкой, парусным судном + обозначение водоемов, где владелец прав может воспользоваться открытой категорией (внутренние водные пути, морские воды, и т.д.). Обучение происходит в среднем от 1 месяца до 5 (курсы яхтенного капитана при ГИМС - 3 года, но это уже что-то типа капитана "Пелоруса" должно получаться), что выдают не знаю, но лучше бы каким-то образом получить ICC - Inrenational Certificate of Competence - очень загадочную бумажку, которая в принципе с успехом заменяет шкиперскую лицензию в некоторых государствах. Бумажку эту, насколько мне известно, аннонисровала http://www.rya.ru/. Не проверял, насколько законно у них это получается, поскольку сертификат сей идейно принадлежит гражданам Великой Британии (Королевская Яхтенная Ассоциация) и вот здесь http://www.rya.org.uk/searchresults.htm?se...ubmitSearch.y=0 ничего не говорится о том, что он выдается в России, поэтому все очень подозрительно. Впрочем сей сертификат - такая хитрая придумка хоть как-то унифицировать, а точнее - монополизировать "право на выдачу прав". Зачем, постараюсь донести ниже.
Просто цена прав ГИМС где-то в районе 200-300 бакинских (все открытые категории) была год назад. Выехав за пределы водных просторов родины, эти права можно выбросить в водную стихию... Хотя кто-то рассказывал, что в Швеции, Финляндии и Нидерландах эти права прокатывали на внутренних водных путях huh.gif Разговоры о легализации ГИМсовских прав за пределами родины тоже ведутся, но пока на уровне аналогичном, например, безвизовому перемещению россиян по Евросоюзу.
Не запутал еще biggrin.gif ? Тогда поехали дальше.

Шкиперские лицензии международных стандартов и их необходимость.

Систем обучений несколько: Британская – уже упомянутая выше Royal Yachting Association (RYA), две Американские – American Sailing Association (ASA) и International Yacht Master Training. Есть и другие. Как Вы понимаете, унифицированного диплома и лицензии при таком плюрализме, быть не может. Британская в Европе более распространенная.
Классификации лицензий по британской программе:
(1) Day Skipper.
Скажем, что это первый уровень. Можно претендовать после прохождения Competent crew (от пяти дней на лодке, обучение азам, первые 100 морских миль). Курс 42 часа + практика. Лицензия дается на лодку до 24 метров. Получаете логбук и вперед. В принципе, этой стадии хватит за глаза. Если есть стремление к чему то-большему, то
(2) Coastal Skipper.
После 30 дней на борту и 800 морских миль, набранных после присвоения первой квалификации. Говорят, практика поинтереснее.
(3) Yacht Master.
После 2,5 тысячи морских миль (с учетом ранее набранных), 50 дней на борту яхты, 5 переходов более 60 морских миль, включая два ночных, и однодневные курсы медицинской помощи.
(4) Yacht Master Ocean конвертируется из Yacht Master при наличии одного океанского перехода и экзамена по астронавигации.
В любом случае после любой школы в России придется сдавать экзамен на указанные выше квалификации в сертифицированных школах Королевской Яхтенной Школы, на английском языке. Самое популярное место у наших, где проходят обучение - Мармарис, Турция.
Цена просто лицензии - до 500 ЕУР. В Италии, например, сделать возможно. И это наверное выход лучший, если не собираетесь зарабатывать на этой лицензии, то есть сдавать лодку в чартер под собственнным командованием и управлением.
В принципе, если следовать логическим канонам международного морского права, то выходить на своей лодке без шкиперской лицензии - вполне возможно. Смысл такой лицензии приобретает очертания при чартере яхты/катера без шкипера, при страховании лодки (вот это уже существенно, т.к. есть обязательная страховка), при хождении в территориальных водах особенно "одаренных" государств, типа Хорватии. У хорватов вообще очень странное отношение к лодочникам (возможно только русского происхождения): цереребральный секс от морской полиции на каждой морской миле, могут и ксивы проверить и к техническому состоянию придраться, и умудряются даже рассказывать о нелегитимности любой лицензии, выданной не в Хорватии (это к вопросу об унификации). Практика обобщенная по опыту разных судоводов.
Сейчас в Черногории вроде готовится закон о яхтинге, посмотрим, возможно увидим какие-то правила поинтереснее.
Wexford
2 Walker: спсаибо большое - очень содержательно и доступно =) Обучаться пока планиурую на мотор, может и тазик какой подкуплю, если в црнагорска приморска жисть затянет =)
Walker
Цитата(Wexford @ 27 Jun 2007, 01:11) *

2 Walker: спсаибо большое - очень содержательно и доступно =) Обучаться пока планиурую на мотор, может и тазик какой подкуплю, если в црнагорска приморска жисть затянет =)

Удачи smile.gif, только вот судя по сайту обучают они именно парусному делу, и практика тоже на парусных конструкциях. И вот "basic sailing skills" - это что ? Насколько я понимаю программа для Competent crew, прохождение которой права на шкиперскую лицензию дает только при дальнейшем обучении (Day Skipper). Непонятно.
valer
Цитата(Walker @ 24 Dec 2005, 23:32) *

Правила такие же, как и везде: шкиперский сертификат (нужен в основном для стоянок и переходов), страховка (EUR 100-200), разрешение на плавание в территориальных водах (EUR 200 в год). Под каким флагом Вы идете, принципиально безразлично.

В отношении стоянок, неплохо бы понимать какой тазик, Вы юзаете.

Толковая стоянка для зимнего хранения и вообще долгого хранения одна: г. Бар. Есть эллинги + неплохие причалы, ремонт и в принципе обслуживание на "4". Цены пока очень адекватные.
Неплохая стоянка (с ремонтом, но с ограниченными возможностями по зимованию) в Боке-Которской - это Зеленика (Ядранский Пут, недалеко от Герцег-Нови).
В Которе, Будве, Петроваце, Герцег Нови, Тивате (в принципе во всех приморских городах) есть минимально оборудованные марины (вода, заправка, иногда электричество и кустарный ремонт). Цены опять же ниже европейских. Оставлять что-то на зиму в этих городах, можно разве что очень небольшое (метров до 7) и разве что в Будве и Тивате.




так и не понял СКОЛЬКО стоит стоянка? яхта до 6 м...
Walker
Цитата(valer @ 13 Nov 2007, 11:26) *

так и не понял СКОЛЬКО стоит стоянка? яхта до 6 м...


http://www.crnagora.ru/forum/index.php?showtopic=1605 Прямо на первой странице трэда ссылка на марину в Баре. На всякий случай http://www.omcmarina.com/Marina/Index.htm

Цены на следующий сезон на мелких стоянках следует ждать...в следующем сезоне.
SergeiKa
Интересует:
- цены в маринах в Тивате или Которе. В Тивате вообще есть такое?
- что там со всякими бумажками, "права" капитанские спрашивают?
- и многое другое - всё интересно!!!
SergeiKa
Цитата(Walker @ 27 Jun 2007, 00:13) *

В принципе, если следовать логическим канонам международного морского права, то выходить на своей лодке без шкиперской лицензии - вполне возможно. Смысл такой лицензии приобретает очертания при чартере яхты/катера без шкипера, при страховании лодки


Так непонятно, если лодка в ЧГ, то купил и катайся (сам), никакие права и лицензии не нужны.
Страховка и Разрешение на плавание в терр.водах ЧГ только купить?
Или как?
Walker
Цитата(SergeiKa @ 14 Dec 2007, 17:37) *

Так непонятно, если лодка в ЧГ, то купил и катайся (сам), никакие права и лицензии не нужны.
Страховка и Разрешение на плавание в терр.водах ЧГ только купить?
Или как?

Лучше бы были, во избежание "головняков" с морской полицией. Хотя бы "Дэй Скипер" или на худой конец корочка российского ГИМСа (чтобы хоть что-то показать). Унифицированных лицензий нет. А вот повышенное внимание к иностранцам на лодках обеспечено в адриатическом бассейне балканских государств. Хотя за отсутствие оного документа лодку не отнимут и с нее не "попросят", но деньги вымогать будут. Впрочем их постоянно будут вымогать и с лицензией smile.gif .
Если лодка будет стоять на учете только в черногорском регистре (я кстати очень не уверен, что он уже открыт) то скорее всего на лицензии при нахождении катера во внутренних водах ЧГ всем будет просто плевать. А вот лодка под иностранным флагом при получении транзитного стикера ЧГ (он выдается не более чем на 1 год) и разрешения на нахождение во внутренних водах у погранцов, помио оплаты сборов, должна подтвердить полномочия шкипера на управление с учетом местного законодательства. И если администрация порта, где лодка проходит пограничный контроль посчитает, что таких полномочий недостаточно, то она просто не выдаст на такую лодку пермит и может вежливо попросить поставить лодку на хорошо оплачиваемый "якорь" до предоставления соответствующих документов.
SergeiKa
Цитата(Walker @ 16 Dec 2007, 03:31) *

Лучше бы были, во избежание "головняков" с морской полицией. Хотя бы "Дэй Скипер" или на худой конец корочка российского ГИМСа (чтобы хоть что-то показать). Унифицированных лицензий нет. А вот повышенное внимание к иностранцам на лодках обеспечено в адриатическом бассейне балканских государств. Хотя за отсутствие оного документа лодку не отнимут и с нее не "попросят", но деньги вымогать будут. Впрочем их постоянно будут вымогать и с лицензией smile.gif .
Если лодка будет стоять на учете только в черногорском регистре (я кстати очень не уверен, что он уже открыт) то скорее всего на лицензии при нахождении катера во внутренних водах ЧГ всем будет просто плевать. А вот лодка под иностранным флагом при получении транзитного стикера ЧГ (он выдается не более чем на 1 год) и разрешения на нахождение во внутренних водах у погранцов, помио оплаты сборов, должна подтвердить полномочия шкипера на управление с учетом местного законодательства. И если администрация порта, где лодка проходит пограничный контроль посчитает, что таких полномочий недостаточно, то она просто не выдаст на такую лодку пермит и может вежливо попросить поставить лодку на хорошо оплачиваемый "якорь" до предоставления соответствующих документов.


Я бы хотел купить лодку и чтоб она стояла в Черногории, т.е. и там зарегистрировать, если это возможно. Видел всякие лодки в маринах с номерами, но под каким флагом - не ясно. Как лучше и проще сделать?
Walker
Цитата(SergeiKa @ 16 Dec 2007, 11:27) *

Я бы хотел купить лодку и чтоб она стояла в Черногории, т.е. и там зарегистрировать, если это возможно. Видел всякие лодки в маринах с номерами, но под каким флагом - не ясно. Как лучше и проще сделать?

Стоять (храниться) в Черногории она может под любым флагом и занесенная в любой судовой регистр. Различие во флаге иностранном в том, что раз в год помимо пермита на хождение во внутренних водах и "лодкогражданки" (обязательного страхования от ущерба третьим лицам) придется еще получать пограничную наклейку (транзитный стикер). Но вот это последнее еще вроде не все порты ЧГ и выдают, т.к. это новелла в регулировании нахождения плавсредств в стране. Обычно все решалось наличием малого флага, подтверждающего законность нахождения лодки в водах ЧГ.
Про регистрацию лодки в ЧГ не знаю практически ничего. Управление морской безопасности обещало сделать возможным двойную регистрацию лодки, т.е. одновременно лодка может быть в регистре, ну например Италии и ЧГ. Вроде в целях непрохождения ежегодного пограничного контроля. Смысл не совсем ясен.
Если регить лодку только в ЧГ, то делать это придется очевидно на фирму. По логике, тоже черногорскую. Каковы ввозные пошлины и от каких параметров они считаются (в РФ, например на ввозимую лодку высчитываются не с цены приобретения, а через один хитрый немецкий каталог плавсредств), НДС, процедуры технического освидетельствования лодки (вобще какие лодки являются сертифицированными для местного регистра), ежегодный налог на имущество, мне лично не известно. И рисковать все это узнавать на практике не очень хочется чего-то. Утверждение про то, что знания преумножают печаль, для черногорских реалий очень актуально. Поэтому, мне кажется, что оффшорный механизм владения - проверен и оптимален.
SergeiKa
Цитата(Walker @ 16 Dec 2007, 17:08) *

Если регить лодку только в ЧГ, то делать это придется очевидно на фирму. По логике, тоже черногорскую.


Нет, на фирму черногорскую тоже неохота.
А как выглядит регистрацмя в офшоре?
И если знаете, можно подробнее про малый флаг. Вообщем хочется как-то попроще.
Заранее благодарен.
Walker
Самое простое:

(1) Покупаете себе оффшорную компанию, на которой уже зарегистрирована приобретаемая лодка. Можете перевести на себя ее акции (или стать бенефициарным владельцем, в зависимости от юрисдикции компании). В этом случае Вам не потребуется при покупке лодки изменять данные о ней в регистре, менять радиочастоты и делать все прочие формальности, которые без адвоката и специального агента по контакту с уполномоченным регистром в юрисдикции, Вам никогда самостоятельно не совершить. Однако в реестр необходимо будет передать новые данные о собственниках и контактные координаты нового владельца оффшора.
Оптимальная юрисдикция оффшора (флага) зависит от водоизмещения судна. Выбирается индивидуально. Личный опыт - Gibraltar и BVI. Субъективно, но британские юрисдикции мне кажутся самыми комфортными. Комфорт прежде всего в отсутствии налогов и пошлин. Есть еще технические моменты (признаваемые сюрвейеры, стоимость годового "абонента" итд).
Процедуру с переводом лодки с лица на лицо описывать смысл имеет? Это не самая простая информация. Адвокаты все разъяснят.

(2) Оформляете от имени компани доверенности на распоряжение имуществом на себя/шкипера/кого-то еще, если хотите.
Как и где берутся лицензии описано выше. Логбук дается с лицензией или лодкой. Крю лист делается подручным способом на принтере. Можно на цветном, для красоты.

(3) Привозите лодку удобным способом в удобную марину, спускаете ее на воду, вешаете флаг государства регистрации (идет в комлекте). Под ним - малый флаг страны пребывания (ЧГ). Затем срочно в Администрацию порта / погранцам получать: пермит на плавание, оформлять страховку и делать стикер (это нововведение о котором говорили в августе текущего года, я его еще не видал; и определились ли черногорцы с ним окончательно - не знаю). Да, "входными" портами в ЧГ являются Бар, Зеленика, и по-моему еще Рисан.

Можно не хотеть все регистрировать на черногорскую фирму, но желать поставить лодку в черногорский реестр. Для этого нужно:
- оплатить таможенные пошлины и НДС на ввозимую лодку, т.е. полностью очистить ее для постановки под Черногорский флаг, а перед платежами понять, может ли иностранец и с какими документами совершить вышеописанные действия (боюсь, что ситуация интереснее, чем с машинами будет)
- пройти все технические освидетельствования лодки в черногорском регистре, получить черногорские радиочастоты, и сделать еще много интересных действий по подтверждению того, что у Вас именно ЛОДКА (в понимании черногорского регистра), а не пластик, утыканый гайками. Хотя, все может быть и проще, но для своих wink.gif,
- хотя бы узнать какой налог на имущество (годовой) будет на лодку и из какой суммы он будет исчисляться,
- узнать какие налоги будут платиться при продаже лодки.
SergeiKa
Цитата(Walker @ 17 Dec 2007, 01:14) *

Самое простое:.....


Если это "САМОЕ ПРОСТОЕ", то желание купить лодку как-то отбивается сразу.
Возникает желание сделать все документы "левыми" на какую-нибудь Монголию. Лодкогражданку и пограничный стикер, так уж и быть - купить.
snoop
QUOTE(Walker @ 17 Dec 2007, 01:14) *

Да, "входными" портами в ЧГ являются Бар, Зеленика, и по-моему еще Рисан.

С прошлого года ещё и Будва.
Walker
Цитата(snoop @ 17 Dec 2007, 13:41) *

С прошлого года ещё и Будва.

Круто smile.gif . В Будве из удобств только дизелька. В этом году, правда, не проверяли.
snoop
QUOTE(Walker @ 17 Dec 2007, 18:15) *

Круто smile.gif . В Будве из удобств только дизелька.

Вы просто не понимаете. Главное - погранично-таможенный пост открыли и отрапортовали в прессе. А удобства - это вторично wink.gif
Walker
Цитата(SergeiKa @ 17 Dec 2007, 08:40) *

Если это "САМОЕ ПРОСТОЕ", то желание купить лодку как-то отбивается сразу.
Возникает желание сделать все документы "левыми" на какую-нибудь Монголию. Лодкогражданку и пограничный стикер, так уж и быть - купить.


Можно даже на Молдавию или Андорру biggrin.gif . Будете пионером флота.
"Левыми" документы делать не рекомендую, поскольку риск "вляпаться" в вопросы со страховкой и возможными эксцессами на воде никто не отменял. Их немало разных бывает. Это как с судовым журналом. Треть мариманов глаголит о его ненужности, треть о необходимости. Последняя треть, скрепя зубами, ведет тетрадку карандашными записями. При какой-нибудь водной зарубе, как никак, это фактически единственное доказательство адевкатности маршрута и действий. Да и страховые некоторые в договоре оговаривают, что без наличия логбука, возмещение не производится.
Есть еще, кстати, и Делавэр, который впишет в регистр задешево и сможет отразить в качестве владельца, чуть ли не шкиперскую кошку. Но вот для целей подтверждения титула на таз - это "шляпа". Да и флаг американский получится, со всеми возможными последствиями цереребрального секаса. И еще, как и писал выше, классификация лицензий и америйцев чуть-чуть другая. Но есть люди, которые регистрируют лодки там. Меня такие эксперименты не радуют. В чем проблема содержания, например БиВиАйки, под собственным "директорством" и "акционерством", не очень понимаю ?


Цитата(snoop @ 17 Dec 2007, 18:28) *

Вы просто не понимаете. Главное - погранично-таможенный пост открыли и отрапортовали в прессе. А удобства - это вторично wink.gif

Понимаю, Виталий biggrin.gif . И даже писал уже, что приграничная "входная" марина - клондайк. И ЧГ еще не самая "волчья" зона biggrin.gif Боюсь думать даже, что на месте Арсенала хотят... blink.gif
Тут нашел еще, что в Герцег Нови и Которе тоже "очистку" можно делать. В этом году.
SergeiKa
Цитата(Walker @ 17 Dec 2007, 18:41) *

Можно даже на Молдавию или Андорру biggrin.gif . Будете пионером флота.
"Левыми" документы делать не рекомендую, поскольку риск "вляпаться" в вопросы со страховкой и возможными эксцессами на воде никто не отменял. Их немало разных бывает. Это как с судовым журналом. Треть мариманов глаголит о его ненужности, треть о необходимости. Последняя треть, скрепя зубами, ведет тетрадку карандашными записями. При какой-нибудь водной зарубе, как никак, это фактически единственное доказательство адевкатности маршрута и действий. Да и страховые некоторые в договоре оговаривают, что без наличия логбука, возмещение не производится.
Есть еще, кстати, и Делавэр, который впишет в регистр задешево и сможет отразить в качестве владельца, чуть ли не шкиперскую кошку. Но вот для целей подтверждения титула на таз - это "шляпа". Да и флаг американский получится, со всеми возможными последствиями цереребрального секаса. И еще, как и писал выше, классификация лицензий и америйцев чуть-чуть другая. Но есть люди, которые регистрируют лодки там. Меня такие эксперименты не радуют. В чем проблема содержания, например БиВиАйки, под собственным "директорством" и "акционерством", не очень


1. Насчет фирмы - этож бухгалтера надо, отчетность какую-то сдавать, деятельность показывать. Не получится ли дорого и много возни?
2. Насчет всяких логбуков, шкиперских документов и т.д. - глядя на множество мелких стареньких черногорских лодочек, смешно даже представить, как они там логбуки ведут. Что, даже на 5-6метровые лодки все это надо?
Егор
QUOTE(SergeiKa @ 17 Dec 2007, 20:06) *

1. Насчет фирмы - этож бухгалтера надо, отчетность какую-то сдавать, деятельность показывать. Не получится ли дорого и много возни?


Извините, вы представляете себе как функционирует оффшор? Какой бухгалтер? У вас адвокат, который ведет еще 200-1000 таких оффшоров. Платите раз в год и все. Как правило все тащит адвокат банка в котором у вас счет и который как правило сам эти оффшоры для вас и делает по вашей просьбе.
А старенькие лодочки и не выплывают далеко и конечно никакие логбуки не ведут.
Walker
Цитата(Егор @ 17 Dec 2007, 20:23) *

Извините, вы представляете себе как функционирует оффшор? Какой бухгалтер? У вас адвокат, который ведет еще 200-1000 таких оффшоров. Платите раз в год и все. Как правило все тащит адвокат банка в котором у вас счет и который как правило сам эти оффшоры для вас и делает по вашей просьбе.
А старенькие лодочки и не выплывают далеко и конечно никакие логбуки не ведут.


Именно !!!

Только плюсом к годовому абоненту нужно накинуть где-то в пределах 1000 у.е. за год-два нахождения лодки в регистре (в зависимости от юрисдикции).

Что касается старых лодочек. Это местные лодки, которые и сами по себе и их владельцы известны и копам и владельцам марин, как 90летняя жена. И естественно их никто не трогает. Скажу больше, 2/3 из них вообще без документов на титул ходит, а некоторые и без флага (это законы позволяют делать для небольших моторных плавсредств). Можно рискнуть и ходить также, но не уверен, что к иностранцу отнесутся также, как к рыбачащему ежедневно в водах Тивата бокельцу.
Выйти на такой лодке в ту же Хорватию, например, можно, но войти никак нельзя. А курсировать на ней от Котора до Бояны надоест меньше чем за месяц. Более того, в этом году были зафиксированы случаи депортации из Хорватии лодок (не самых дешевых), чартер которых производился в Черногории. Лодки шли под флагом ЧГ и транзитлог им в территориальных водах Хорватии просто не выдавали, под предлогом, что русскому экипажу нужны документы для легального нахождения в Хорватии, как обычным туристам (ваучер, виза ....). Вот такое странное государство.
Для сравнения: в Италии паспорта смотрят через раз, проверяют страховку и судовые роли (крюлист), ну и шкиперскую лицензию, местами; в Греции на некоторых островах в Администрации порта вообще иногда не найти ни работников порта, ни погранцов, штамп в судовые документы на почте ставить приходиться.

А в теории международного морского права можете по морю и без флага ходить, пиратским судном это считаться не будет. Вот только зайти в тер. воды любого государства проблемно будет, поскольку плевало государство (и правильно, по большому счету!) на такие нормы. Внутренние нормативы действовать начинают, да и общие каноны безопасности включаются.
SergeiKa
Про фирму я про черногорскую.
DiDo
Уважаемый Walker, скажите пожалуйста: Вот есть у меня желание купить не большой тазик в Словении,
его продают через сайт, что вы проанонсировали http://www.avto.net/mornar2003/ads/search.asp,
модель Glastron GS 219. Если я его собираюсь юзать в Черногории, на что я попадаю?
Если его оформить на оффшор, то пошлину мне платить не надо? Как открыть этот оффшор? А Черногорский НДС 17% надо?
Стоит он 29900 евро, а сколько мне надо ещё сверху, чтоб его оформить, дабы его юзать без проблем в водах ЧГ и близ лежащих государств: Хорватии; Албании; Греции..?
Walker
Цитата(DiDo @ 5 Feb 2008, 12:56) *

Уважаемый Walker, скажите пожалуйста: Вот есть у меня желание купить не большой тазик в Словении,
его продают через сайт, что вы проанонсировали http://www.avto.net/mornar2003/ads/search.asp,
модель Glastron GS 219. Если я его собираюсь юзать в Черногории, на что я попадаю?
Если его оформить на оффшор, то пошлину мне платить не надо? Как открыть этот оффшор? А Черногорский НДС 17% надо?
Стоит он 29900 евро, а сколько мне надо ещё сверху, чтоб его оформить, дабы его юзать без проблем в водах ЧГ и близ лежащих государств: Хорватии; Албании; Греции..?


Нет. Я этот сайт не аннонсировал. Более того, не сторонник и не "склонитель" к покупке посудин на территории балканских стран.
Если на оффшор, то пошлину платить не надо. НДС тоже. Открыть ? Ну например, путем поиска в яндексе/гугле чего-нибудь типа "регистрация катера в оффшоре" или просто "регистрация оффшора" (хотя, при такой постановке вопроса, мне кажется, что поисковик какую-нить хуфигню выдаст), но по итогу на адвокатов этим занимающихся выведет.
"Попадаете" на страховку, пермит на плавание в тер. водах - по 200-400 ЕУР/каждое (прайс, видимо будет расти еще); оплату регистрационных сборов в судовом регистре страны-регистрации лодки (не больше 1 500 ЮСД за один-два года), годовое обслуживание оффщора (до 2-3 тыс. ЮСД/год по простенькому и не на обслуживании в magic circle biggrin.gif ).
По поводу стран, не совсем уверен, что этот Гластрон туда дойдет с баком в 200 литров и без станции - это все-таки прогулочная лодка. Да и могут не пустить на нем без виз. Вернее, хорваты не пустят - 100 % (об этом писал уже неоднократно), Албанию, как-то все предпочитают мимо проходить. Имеются мнения некоторых авторитетных мариманов, что топливо для судов там возят на ослах. Сам не проверял. А до Греции (где как раз вопросов с визами, как правило, нет и задавать их некому, ввиду огромной греческой любви к распизслабленному образу мыслей и жизненного уклада) без дозаправки в Албании этой штуковине, боюсь, точно не добежать.
Эту штуку можно и в России зарегистрировать и вывезти в ЧГ, мне кажется. Цена сильно падает при продаже б/у, поэтому желания везти его обратно в РФ, чтобы продать возникнуть не должно. Правда с учетом растаможки в РФ цену можно умножить на 1,5-2.
waterspeed
Мое мнение по Гластрону, регистрировать на Оффшор- мысль самая верная и проверенная , дешевая все про все будет в районе 3000 евро максимум,
доставлять из Словении своим ходом на штатном трейлере( если конечно он у него есть, если нет можно найти в аренду- например У МЕНЯ стоит в Баре) .
Гластрон 219 в разрешенном к перевозке габарите, только привез в Бар 210- лодку своим ходом из России - "незабываемое ощущение". не советую таких покатушек
DiDo
Цитата(Walker @ 14 Feb 2008, 23:25) *


Если на оффшор, то пошлину платить не надо. НДС тоже. Открыть ? Ну например, путем поиска в яндексе/гугле чего-нибудь типа "регистрация катера в оффшоре" или просто "регистрация оффшора" (хотя, при такой постановке вопроса, мне кажется, что поисковик какую-нить хуфигню выдаст), но по итогу на адвокатов этим занимающихся выведет.
"Попадаете" на страховку, пермит на плавание в тер. водах - по 200-400 ЕУР/каждое (прайс, видимо будет расти еще); оплату регистрационных сборов в судовом регистре страны-регистрации лодки (не больше 1 500 ЮСД за один-два года), годовое обслуживание оффщора (до 2-3 тыс. ЮСД/год по простенькому и не на обслуживании в magic circle biggrin.gif ).
По поводу стран, не совсем уверен, что этот Гластрон туда дойдет с баком в 200 литров и без станции - это все-таки прогулочная лодка. Да и могут не пустить на нем без виз. Вернее, хорваты не пустят - 100 % (об этом писал уже неоднократно), Албанию, как-то все предпочитают мимо проходить. Имеются мнения некоторых авторитетных мариманов, что топливо для судов там возят на ослах. Сам не проверял. А до Греции (где как раз вопросов с визами, как правило, нет и задавать их некому, ввиду огромной греческой любви к распизслабленному образу мыслей и жизненного уклада) без дозаправки в Албании этой штуковине, боюсь, точно не добежать.


Благодарю за ответ! smile.gif

А скажите, на сколько реально заниматься круизами скажем на парусниках типа Bavaria 34 ?
Или на таких парусниках Хорватия тож без виз не пустит?
И где лучше приобретать такие суда, мож непосредственно на верфях у производителя? А то думаю может подкопить денег и прикупить парусное судно !!!
waterspeed
Цитата(DiDo @ 25 Feb 2008, 21:35) *

Благодарю за ответ! smile.gif

А скажите, на сколько реально заниматься круизами скажем на парусниках типа Bavaria 34 ?
Или на таких парусниках Хорватия тож без виз не пустит?
И где лучше приобретать такие суда, мож непосредственно на верфях у производителя? А то думаю может подкопить денег и прикупить парусное судно !!!

Парусник хороший и вполне подойдет для круизов. Вот только в Ховатию лучше не ходить, они обдирают нашего брата. Что бы ходить нужно, купить Permit , знаю что есть 2 вида 1- назовем обычный(он стоит там на год для 210 мотор круизера около 1500 евро) и № 2 - комерческий (как бизнес использование судна) - он очень дорогой. если брать № 1 , то ВСЕ кто находятся на судне должны быть в НЕМ ВПИСАНЫ, иначе при контроле будет ????? Как я понимаю у них там своих БИЗНЕСМЕНОВ много и они стерегут свои воды. Приятель в Задаре простоял в Задаре с поднятым флагом 2 часа и никто к нему не вышел , сошли на берег, а там говорят что это НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА. Воды даже не дают набрать без оформления..
Walker
Парусник, как парусник, на самом деле. Для влюбленного маримана. Как и любой парус, впрочем. Об эргономике можно забывать. Ветер и соль - спутники морского волка. Мне такие варианты не очень близки, поэтому парус рассматриваю только в совокупности со шкипером и ненадолго. 34-я Бавария маловата для шкипера.
По поводу Хорватии. Да, там ребята столь же бесхитростные, сколь и непростые. Как нарвешься. Заходили из Италии через Умаг в 2005 - вроде ничего, ваучерами и визами не заинтересовались, ограничились крю-листом и судовыми ролями в нем (на борту было 4 человека). Мариновались в Умаге и Порече, были ребята под парусами на российских флагах, вроде тоже заходили только по судовым ролям. Но это уже совсем другая история.
Потом были опыты только с юга, с переменным гемороем на границе и в тер. водах. В Цавтате в июле 2006 выдолбили голову, как дятлы. Сначала хотели визу, были посланы. На предъявление крю-листа как-то сникли и стали (менее уверенно) требовать ваучеры. На вопросе о транзитлоге и вовсе успокоились и появилась сумма близкая к озвученной выше. Здраво определив, что такая цена пермита допустима где-нибудь в райских кущах острова Кюрасао или еще каком-нибудь экзотическом географическом маршруте, но никак не в забитой под завязку Хорватии, развернулись и пошли курсом на Грецию...
В прошлом 2007 году читал "показания" о том, что чартертные лодки под черногорским флагом и русскими туристами (без виз/ваучеров) на борту разворачивались вне зависимости от наличия записей о судовых ролях туристов в крюлисте. Кого-то развернули на маршруте из Италии, и повезло, что входить пытались, через юг, то есть смогли дойти до Черногории. Остальных, я так понимаю, просто выставляют на бабло. В основном, по незнанию ситуации. В Европе все попроще.
По поводу покупки. Нужно смотреть. На верфи дольше будут делать, но все под Вас зато, правда не факт, что за такую лодку удасться договориться с верфью, все-таки модель очень серийная. Б\у нужно историю изучать тщательно. Искать нужно вдумчиво, если конечно хотите на этой лодке ходить: (а) больше одного сезона, (б) продать ее без серьезной уценки. Если лодка первая, я бы рекомендовал на чартере со шкипером или на не сильно дорогом б\у сначала походить. Тем более, что парус выбираете.
DiDo
Благодарю за ответы!

Вообщем как я понял в Хорватии нашего брата обдирают как "липку" mad.gif поэтому маршруты лучше прокладывать в строну Италии и Греции, там всё гораздо проще и доступнее по ценам smile.gif

А как считаете, для круизов что предпочтительней: парус или моторный круизёр лашадок так в триста-триста пятьдесят? Под парусом конечно одному людей не покатаешь, нужен второй член команды, даже на 34 футовой лодке???!
waterspeed
Цитата(DiDo @ 3 Mar 2008, 21:23) *

Благодарю за ответы!

Вообщем как я понял в Хорватии нашего брата обдирают как "липку" mad.gif поэтому маршруты лучше прокладывать в строну Италии и Греции, там всё гораздо проще и доступнее по ценам smile.gif
А как считаете, для круизов что предпочтительней: парус или моторный круизёр лашадок так в триста-триста пятьдесят? Под парусом конечно одному людей не покатаешь, нужен второй член команды, даже на 34 футовой лодке???!

Вам нужно понимать что 21' лодка поедает ДЕНЬГИ и это около 30 ЕВРО/ в час( т.е на малышке прокатиться по морю на одной заправке обойдется 150 евро в день , а 30' около 50 евро/ в час при спокойном море и комфортных условиях _это минимальые расходы и они могут расти до 50% и более _____ А ПАРУС ?????? как говорят в России ---Халява,
моторный круизер это серьезные расходы- ВСЕГДА!!!!
DiDo
Цитата(waterspeed @ 4 Mar 2008, 04:43) *

Вам нужно понимать что 21' лодка поедает ДЕНЬГИ и это около 30 ЕВРО/ в час( т.е на малышке прокатиться по морю на одной заправке обойдется 150 евро в день , а 30' около 50 евро/ в час при спокойном море и комфортных условиях _это минимальые расходы и они могут расти до 50% и более _____ А ПАРУС ?????? как говорят в России ---Халява,
моторный круизер это серьезные расходы- ВСЕГДА!!!!


А как часто в Адриатике в районе Черногории стоит полный штиль, что с парусом ни чего не поймаешь?
Или там всё лето дует ветер и можно почти каждый летний день ходить под парусом?
Просто прошедшим летом в течении июня и июля находясь в Будве, я ветер ощущал не каждый день, вот поэтому и закрались сомнения по поводу использования парусника в здешних водах.
А реально, так поднатореть в управлении 34 футовой Баварией, чтоб одному с ней управляться при организации не подолжительных круизов, скажем до Италии или до Греции и обратно? Хотел с братьями организовать данный вид деятельности, но они не хотят переезжать из Москвы в Черногорию dry.gif
А так у меня душа больше к паруснику лежит, так приятнее слушать и ощущать шум ветра в парусах smile.gif , чем блин рёв движков!!!
Walker
Цитата(DiDo @ 5 Mar 2008, 19:23) *

А как часто в Адриатике в районе Черногории стоит полный штиль, что с парусом ни чего не поймаешь?
Или там всё лето дует ветер и можно почти каждый летний день ходить под парусом?
Просто прошедшим летом в течении июня и июля находясь в Будве, я ветер ощущал не каждый день, вот поэтому и закрались сомнения по поводу использования парусника в здешних водах.
А реально, так поднатореть в управлении 34 футовой Баварией, чтоб одному с ней управляться при организации не подолжительных круизов, скажем до Италии или до Греции и обратно? Хотел с братьями организовать данный вид деятельности, но они не хотят переезжать из Москвы в Черногорию dry.gif
А так у меня душа больше к паруснику лежит, так приятнее слушать и ощущать шум ветра в парусах smile.gif , чем блин рёв движков!!!

Да в Будве ветер и необязателен и даже не нужен совсем (чтобы в марину спокойно заходить и не беспокоиться, что этим ветром лодки все не посносит к морскому дьяволу), главное чтобы в море он был smile.gif
Управлять научиться... Да реально конечно. У меня товарищи года два парусное дело осваиваивают с усиленной практикой в Турции, Хорватии. Уже на "Яхт Мастер" вроде номинируются, регулярно побухивая на бортах зафрахтованных у яхтенных школ парусниках с сопровождающими шкиперами и... прочими сопровождающими лицами biggrin.gif Конюх Федоров вобще вон в одиночку Атлантику побеждает. Правда и посудинки там весьма посерьезнее будут.
Шум ветра - это конечно дело хорошее, но вот если идти куда-то хотя бы на неделю - две, то волнительнее всего наличие душа и нормальных койкомест на тазе. Да и стоять в салоне в полный рост - это тоже немаловажно. Плюс девайсы некоторые, которых на парусниках не устанавливают. А они нужны вобщем.
Вобщем, мое субъективное - мотор.
vladivdv
для Walker--подскажите как лучше зарегистрировать катер купленный в америке в черногории ,имеет ли смысл регистрировать в офшоре катер 2005, BAYLINER - 275,27 ае,заранее спасибо

Walker
Цитата(vladivdv @ 11 Mar 2008, 12:26) *

для Walker--подскажите как лучше зарегистрировать катер купленный в америке в черногории ,имеет ли смысл регистрировать в офшоре катер 2005, BAYLINER - 275,27 ае,заранее спасибо


Насколько я понимаю Вы не являетесь резидентом (гражданином) Черногории. Я бы рекомендовал оффшор. Почему и как, писал вот тут http://www.crnagora.ru/forum/index.php?sho...=1605&st=30
Некоторое время назад ходили слухи о возможности регистрации лодки в черногорском судовом реестре. Будет ли это "двойная" регистрация или что-то иное, типа развода на дополнительное бабло - не знаю. Эксперименты я бы ставить не советовал. Если хотите все же под флагом Черногории, то фирма, зарегистрированная в Черногории с пошлинами и НДС ЧГ. Если русский флаг - ввоз в РФ, ну и так далее... ph34r.gif
Мариноваться, ходить на лодке по просторам ЧГ, и прочие законные действия по эксплуатации плавательного средства можете совершать вне зависимости от флага. Особенности описаны в этом топике и по ссылке выше.
vladivdv
спасибо что откликнулись.То есть процедура как я понял следующая -покупается катер в данном случае в США после регистрируется в офщоре (например панама потомучто можно на частное лицо без открытия фирмы и сразу на 2 года ну и дешевле всего),после паромом через грецию или италию в бар ,спускается на воду,оплачивается тер.разрешение,страховка и при наличии day shkiper можно ходить по терр водам черногории без уплаты таможен.пошлин и ндс и если что зайти и в грецию или хорватию,и еще из бара в бари при наличии шенгена на данной модели реально чтоб без лишнего экстрима,опыт по рос.водам 4 сезона и гдето 200 моточасов с шлюзованием итд(судя по рекомендациям опыт у вас большой и если можно то напишите на мыло Ваш телефон а то вопросов много и решать необходимо оперативно)
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.